среда, 24 августа 2011 г.

Лирические стихи Светланы Павловны Шмаковой

                                            **********
Опять пленительная Муза,
Как в сети тайного союза,
В свои владенья завлекает,
Вокруг прозрачная витает,
Чарует, рифмою маня,
В полон к себе берёт меня.

И, став хозяйкой, Муза эта
На пламенной душе поэта
На флейте, будто бы играет,
Прекрасный гимн любви слагает,
Волнует, радует, дразнит,
То неудачей, вдруг, казнит.                

                      *******

Люблю ночной порою помечтать
О том, что не мешало мне бы,
Когда-нибудь все звёзды сосчитать,
В ночной тиши разглядывая небо.

И слушать ночь. И слышать. И внимать
Палитру звуков каждого мгновенья,
И постепенно начинаешь понимать:
Чем глубже тишина, тем тоньше ощущенья.

А перед ночью – насмотреться на закат,
Суметь всю красоту его увидеть,
Почувствовать, как этому он рад
Штрих каждый невниманьем не обидеть.

А раньше – дню всё лучшее отдать
И привнести в него любовь и состраданье,
Посеять доброе, полезное и стать,
Пусть малою, частицей мирозданья.

А дню всегда предшествует рассвет:
Красиво как, логично завершенье ночи,
И ничего прекрасней в жизни нет,
Чем раннего рассвета золотые очи.

И снова ночь, рассвет, и разгорелся день,
 И вот уж солнце клонится к закату,
И пусть ночная успокоит тень
Сердца разгоряченные когда-то.
                     
                       *******
                    
Горит закат, горит кусочек неба –
Большой «пожар» на краешке земли.
Он никогда таким красивым не был,
Лучи на облака искусно так легли.

Раскрасили, а где едва задели,
И получилась неземная красота:
Не пожалели красной акварели,
Перемежая нежные цвета.

Рисуя свой узор, определяя, где бы
Последние лучи ещё пронзили высь,
Старательно расписывая небо,
Невидимый художник водит кисть.

Не ведая о том, что и всегда так было,
В багряное укутав небосклон,
За горизонт ушло небесное светило,
Дню отдавая свой земной поклон.

                   *******

Ну, что же тебе рассказать о лете?
Давай я тебе расскажу о том,
Как славно птицы поют на рассвете
И чистят перья свои потом.

И как, проснувшийся рано, ветер
Игриво трогает ветви дерев,
И небо вспомнит о ярком свете,
Чуть нижним краешком просветлев.

Взойдёт лишь только владыка – солнце,
Росинки выпьет с листочков роз,
Лучом проникнет через оконце
И пощекочет засоне нос.

И всё изменит, переиначит,
Дадут деревья густую тень,
Лазурно небо, а это значит –
В разгаре летний, чудесный день!

                  *******

      САНОЧКИ  -  ПАРОХОДИКИ

А жизнь летит, как саночки под гору,
Чем дальше вниз, тем всё быстрее ход.
Вот сделаю я с этих санок дёру,
Чтоб пересесть на тихий пароход.

А там, как водится, пусть музыка играет,
И волны плещут, кувыркаясь на бегу,
И обязательно меня пусть поджидает,
Хоть кто-нибудь на дальнем берегу.

На пароходе – сами мы с усами,
Сама штурвал отчаянно кручу,
Известно всем, что пароход – не сани,
И вот плыву туда, куда хочу.

Мой старый друг, мой верный пароходик
Везёт меня тихонько по волне,
Так плаваем уже который годик,
О саночках не загрустить бы мне.

                     *******

Позови меня в синеву небес
И возьми с собой в непроглядный лес,
Где до нас ещё не была стопа,
Пусть за нами вслед побежит тропа.
Не оставит тот за собой тропы,
Кто всегда один посреди толпы.

Удиви красой чужеземных стран,
Умереть не дай от сердечных ран,
Порази своей широтой души,
На моих щеках слёзы просуши,
Увези меня в тот далёкий край,
Где для нас двоих приготовлен рай!

                   *******


                  ВОСПОМИНАНИЯ

Опять воспоминания, как тайные свидания
                          Влекут.
И мысли бесконечные, как реки быстротечные
                          Текут.
Нам в молодость не терпится, и время быстро вертится
                          Воспять.
Мелькают вёсны с зимами, и вместе мы с любимыми
                          Опять.
Пора ни с чем несхожая, но разве, что похожая
                          На сад.
Там любим и встречаемся и снова возвращаемся
                          Назад.
.
                         *******
Была та ночь прохладою полна,
Всё отдыхало от полуденного зноя,
Плескалась тихо возле берега волна,
Не нарушая дивного покоя.

Надёжно так тепло твоей руки,
Её пожатье значило так много,
И прямо к нам с той стороны реки
Тянулась лунная, блестящая дорога.

Пропела где-то птица вдалеке,
Приняв в любви посильное участье,
Моя рука лежит в твоей руке,
Нам эта птица нагадала счастье.

                         *******

                        ЛЮБИМЫЙ

Девица просит у Бога: « Родимый,
Дай мне такого, чтоб был мне любимый.
Буду любить его ночью и днём,
Вместе с любимым по жизни пойдём ».

Просьба услышана – вот он любимый,
Очень желанный и необходимый.
Любит она и души в нём не чает,
Но он на любовь её так отвечает:
                      
 - Тебя, говорит, не могу я любить,
 -Но как без тебя, без любимого, жить?
 -Какое мне дело, – любимый ответил,
Другую люблю, я любовь свою встретил.

-Господь, помоги – просит девица снова,
-Пусть любящий будет, пошли мне такого,
Который всегда меня будет любить,
Хочу я весь век свой любимою быть.

Вот любящий рядом, она же в печали ,
Его и любовь его видит едва ли:
Не выросший плод никогда не созреет,
Любовь нелюбимого сердца не греет.

Опять молит девица: « Боже, молю,
Пусть любит меня тот, кого я люблю ».
Но шепчет ей ветер, что так не бывает,
Один кто-то любит, другой уступает.

                        *******

Обернусь ветром я неуёмницей,
Не удержишь меня теперь.
С тобой, злою моей бессонницей
Распрощаюсь в пути, поверь.

Уж, как я полечу по-над полюшку,
До небес вихрь столбом закручу,
В вихре том несчастливую долюшку
До погибели заверчу.

Я морскую затем пучинушку
Раскачаю, да посильней,
Утоплю грусть - тоску - кручинушку
И забуду совсем о ней.

Вот и стану я ветром-вольницей,
Над родной землёй пролечу,
Раскосмачу всё, за околицей
Отдохнуть в траве захочу.

Повалюсь на траву-лебёдушку,
Каждой веточке поклонюсь,
За покой да свою свободушку
Земле - матери помолюсь.

Тонет в мягкой траве головушка,
Пахнет мятою от травы,
Пой же песни свои соловушка,
Жаль с травы поднять головы.

                    *******

В ладони твои нарочито небрежно
Кладу свою руку, дыханье тая
И чувствую, как удивительно нежно,
Пожатьем рука отвечает твоя.

Глаза поднимать не спешу, не решаюсь,
И силы нет взвесить все « против » и « за ».
Я знаю, что я, непременно, смешаюсь,
И ты всё поймёшь, посмотрев мне в глаза.

В глазах моих будут любовь, ожиданье,
И место под солнцем одно на двоих.
Я так не хочу, потому что признанье,
Сначала должна я у видеть в твоих.

                      *******

Как будто и не было долгой разлуки
И лет, что настойчиво в спину глядят,
Такие же добрые, сильные руки,
Всё тот же волнующий, ласковый взгляд.

И радость от встречи, вопросы, ответы
И воспоминанья, и мы уже там,
Где в белое ветви черёмух одеты,
И нет сорока на двоих ещё нам.

О, как подчиняла неведомой воле,
Как вихрем любовь, захватившая нас,
Цвело васильковое синее поле…
Давно это было, а будто сейчас.

И, кажется, не было вовсе разлуки,
Опять на деревьях весенний наряд,
Любимого вальса волшебные звуки,
Как в юности нашей нам снова звучат.

                       *******

Я пошла по полюшку босиком,
Поле меня встретило ветерком.

Я просила, полюшко, помоги,
Мне любовь заветную сбереги.

На веночек, полюшко, дай цветов,
Синих, как глаза его васильков.

Я просила, реченьки бережок,
На свидание пусть придет дружок,

И расскажет, как любит он меня,
Тут ему в любви и признаюсь я.

С головы тогда я сниму венок,
Положу любимому возле ног.

                    *******

- Расскажи мне про любовь, расскажи
Про такую, что навеки бывает,
А не ту, что как тропинка во ржи,
Вьется, вьется и совсем исчезает.

Расскажи мне про закаты вдвоём,
Ночи, полные любви до рассвета,
Про такую, что сильней с каждым днём,
Расскажи мне, расскажи про всё это.

И слова проникновенные найди
Про томленье в ожидании встречи
И про сладкую истому в груди,
И про ласковые, нежные речи.

Расскажи мне про любовь, что молчишь,
Почему ты от меня всё скрываешь? -
- А я слушаю, что ты говоришь,
Вижу я, что про любовь ты всё знаешь. -

                       *******

            ТЫ  МОЯ  ГОЛОВУШКА

Ой, же, как завьюжило, как же запуржилося,
Вся моя головушка, да засеребрилася.

Время постаралося, ой да разукрасило,
Всю мою головушку в белый цвет покрасило.

Ты, моя головушка, да ты моя белая,
Что же ты надумала, что со мною сделала.

Ты зачем, головушка, вовсе раскудрявилась,
 Девица - красавица мне зачем понравилась?

Девица пригожая, да ты ненаглядная,
Красоты неписаной и речами ладная,

Что ж ты, раскрасавица, поздно заневестилась,
Почему ты молодцу раньше мне не встретилась?

Сильному, красивому мне не повстречалася,
Парню непутёвому ты зачем досталася?

Девице понравиться, ох уж он старается,
И моя голубушка замуж собирается.

Крутит непогодушка, разошлась ненастная,
Ой, да ты любовь моя, тайная, несчастная. 

                        *******                   

                    НЕ  ЗНАЛИ

Пожалуй, мы не так уж и хотели
Весну ту вместе раннюю встречать,
Апрельский, гулкий перезвон капели,
Не в силах был до сердца достучать.

Не слышали, не ведали, не знали,
А может просто не хотели знать.
Влекли досель неведомые дали,
И мы ещё не научились ждать.

Ещё всё было розово, понятно,
А мы, как видно, торопились жить,
И чтобы нам не приходить обратно,
Не знали, что не надо уходить.

                    *******

                     МУЗЕ

О, Муза дивная, приди,
Прими меня в твои объятья
И в покрывала сверху платья
Невидимые наряди.

Великодушно прикажи
Открыться тайному запору,
Поэта страждущему взору
Свои владенья покажи.

Незримо следуй впереди,
Приподними за шторой штору,
Потом, поддавшись уговору,
Вулкан дремавший пробуди.

Не исчезай, позволь успеть
В стихи мне обратить ту лаву,
Чтобы заслуженную славу
Тебе, о дивная, воспеть!

                *******

Белое облачко, синяя даль,
Неба простор без конца, отчего - то
Лёгкая трогает сердце печаль,
Может, печалит берёз позолота?

Или, блестя, серебро на висках
Прочно в душе поселяет тревогу,
Таять не хочет, как снег на руках,
В зиму студёную стелет дорогу?

Дней поистраченных, может быть, жаль,
Много ли там впереди их осталось?
Верная спутница тёплая шаль
Плечи согреет, отступит усталость.

Белое облачко, синяя даль,
Неба простор без конца и без края,
Снега пушистого белая шаль
Землю укроет, от стужи спасая.

                    *******

                     ЗИМА

Опять трещат сибирские морозы,
Гляжу в окно и что - то не пойму:
Ну как сумели голые берёзы
За ночь одеться в белую листву?

И всё вокруг, как в сказке, побелело:
Кустарники, деревья, провода.
Их в белый « мех» старательно одела
Шалунья раскрасавица – зима.

В своих проказах всё предусмотрела –
Тропинки и дорожки замела,
Морозом всех в дома загнать сумела,
Узоры белые на окна нанесла.

Кружила долго снежным вихрем в поле,
Засыпала всё снегом и сама
Себя хозяйкой будет чувствовать до толе,
 Пока весна не скажет: - Уходи, зима!-

                        ******* 
             

            СИНИЕ ОЗЁРА

Светла, спокойна в эту пору ночь,
Мерцая, звёзды смотрят, как усталый
Идёт, пытаясь думы превозмочь,
Лесной дорогой путник запоздалый:

- Промчались годы, стал и я седым,
Но было времечко хорошее когда - то,
Я парнем был весёлым, молодым,
В меня влюблялись многие девчата.

Одна из них запала в сердце мне,
Была красива и стройна, как ёлка,
Струилась вниз волнами по спине,
Река волос из пепельного шёлка.

Скромна, приветлива, а вместо глаз
Два синих «озера», загадочных и чистых,
Умели притянуть и отрезвляли враз,
Таилась сила в тех глазах лучистых. -

Упала шишка, тронув по спине,
Заставив вздрогнуть, не из робких вроде,
Призывный крик раздался в тишине,
Тоскует кто - то тоже в птичьем роде.

Огни сверкнули между сосен впереди,
Чем ближе к дому, тем сильней истома,
Растёт и ширится томление в груди
И хочется скорее оказаться дома.

И в баньке сразу растопить бы печь,
Воды согреть, потом дождаться жару,
Плеснуть на камни, на полок прилечь,
Еще поддать, чтоб было больше пару.

Из окон свет прибавил силы старине
И понимая, что не может по - другому,
Свернул с дороги, прямо по стерне
Бегом, как в молодости, припустил он к дому.

А дальше, хочешь, верь или не верь,
Не в силах скрыть восторженного взора,
Собрался с духом, открывает дверь
И нежно смотрит в синие « озёра ».

                       *******

                  ПОСЛАНИЕ  СЫНУ

Осторожно, сынок, -
                  жить на свете не просто,
Переплыть океан бытия предстоит.
Жизнь для каждого есть –
                       неизведанный остров,
Очень много загадок в себе он таит.

Не пугайся, сынок, все задачи по силам
Будут, если сумеешь решенье найти
То, которое жизнь у тебя попросила,
Если верной дорогой захочешь пойти.

Жизнь прекрасна, сынок,
               что бы в ней ни случилось,
За закатом последует снова рассвет,
Важно только, чтоб сердце
                                  любить не ленилось
Вплоть до самых последних отпущенных лет.

                            *******

                            СЕСТРЕ

Дорогая сестра, годы ведь не помеха,
Коль сопутствует им доброта твоих глаз,
Каждый прожитый год - это только лишь веха,
Ставить вехи желаю ещё много раз!

И чем более их у тебя накопилось,
Тем мудрее, богаче, прекрасней душа,
Значит, ты не напрасно однажды родилась,
Ну, а жизнь, как мы знаем, всегда хороша!

Да пребудут с тобой твои мудрые годы,
Преумножится пусть, всем на зависть, их клад,
Пусть тебя стороною обходят невзгоды,
А в душе у тебя пусть всегда будет лад!

                        *******

                    ЖЕЛАЮ  ВАМ!

Всегда удачного пути,
В конце пути домой прийти,
Вам чтобы рады были там
Желаю Вам!
Себя в самом себе найти,
Всегда уметь сказать « прости »,
Внутри себя открыть свой храм
Желаю Вам!
С самим собою в мире жить,
Уметь поверить и простить,
Давать отчёт своим словам
Желаю Вам!
Себя от бед предостеречь,
Желаньем мести пренебречь,
Не прибегать к плохим делам
Желаю Вам!
Морщины чтобы не легли,
Чтоб всё сумели и смогли,
И мудрым быть не по годам
Желаю Вам!
Когда-то вспомнить, что есть мать,
Что задолжали ей - отдать,
Терпимым быть к её слезам
Желаю Вам!
Здоровым быть и не болеть
И в жизни всё преодолеть,
Всё в ней расставить по местам
Желаю Вам!

                      *******

                    РЯБИНА

Будто цветами украсила осень,
Щедро развесив на ветках рябин,
Спелые гроздья, красивые очень,
Каждая ягодка – красный рубин.

Время придет и осыпятся листья,
Кроны деревьев зима оголит,
Только останутся красные кисти,
Пламенем ярким рябина горит.

Смотришь – в душе разливается нега,
Ягоду ту хоть в лукошко бери,
Сверху на гроздьях сугробики снега,
Словно на ветках сидят снегири.

                      *******

Прекрасная есть осенью пора,
И, как невеста в ожидании услады,
Менять природа станет покрова,
Пока не перемерит все наряды.

Красивый самый выберет, наденет:
Ну, что теперь старуха - осень скажет?
Старуха всё придирчиво оценит,
И все наряды снять она прикажет.

На землю робко уронив одежду,
С покорностью разденутся берёзы,
Храня на милость осени надежду,
А с неба долго будут литься слёзы.

Природа сделает, чтобы не стало хуже,
Что повелит старуха – осень – сватья,
Приняв зимы супружескую стужу,
Наденет белое, как у невесты платье.

                   *******

                 В  ЛЕСУ

А в лесу - то медунки цветут,
Возвышаются стройные ели,
Переливами громкие тут
Раздаются призывные трели.

Между сосен « горят » огоньки,
Где – то цвет набирает морошка,
Щурит хищно глаза – угольки
Рысь – огромная рыжая кошка.

Там ещё, если верить молве,
Очень много цветущих саранок,
Ловко прячась в высокой траве,
Лижет бок уцелевший подранок.

Рыщет серый прожорливый волк,
Злой любитель пощёлкать зубами,
На полянах волнуется шёлк
Буйных трав с полевыми цветами.

Если взять и раздвинуть траву –
Хлынет запах от спелой клубники,
Кто-то там потревожил сову,
Чьи-то громкие слышатся крики…

                     *******

                  Я  МЕЧТАЮ

Я однажды в мечтах от земли оторвусь,
А в мечтах всё возможно. Я знаю,
Что у ландыша вдоволь нектара нальюсь,
Со цветка на цветок попорхаю.

А потом я тайком незаметно вольюсь
В воробьиную шумную стаю,
Обязательно с кем-нибудь там подерусь.
Воробьиную жизнь испытаю.

На звериной тропе в чаще я затаюсь,
Все звериные тайны узнаю,
И до самых глубин моря я доберусь,
В догонялки средь рыб поиграю.

Я потом в небеса к журавлям поднимусь,
Высоко над Землёй полетаю,
Красоте я Земли с высоты подивлюсь,
И ей крыльями я помахаю.

А когда я довольно на мир нагляжусь,
Где попросит душа, побываю,
Обязательно снова на Землю вернусь,
И когда-нибудь вновь помечтаю.

                     *******

Когда бы можно было что-то взять
С собою за черту последнего заката,
Я со стихами бы взяла тетрадь,
Написанными мною же когда-то.

Ещё взяла бы летнюю грозу
И струйку сладкого берёзового сока,
Похожего на чистую слезу,
И журавля, летящего высоко.

Прохладный, тихий, розовый рассвет,
Утрами птичье радостное пенье,
Травы, дождём омытой, яркий цвет,
Садов весенних буйное цветенье.

И тихий шелест листьев тополей,
Кусочек синего безоблачного неба,
Ещё взяла бы запахи полей
И только что испёкшегося хлеба.

Ещё пушистый белый, белый снег,
Малиновое зарево заката,
И волн прибрежных бесконечный бег,
И много из того, чем наша жизнь богата.

Хочу всё то, чем жизнь моя светла,
Впитать и до краёв себя наполнить,
Чтоб в следующей жизни я могла
Всё это, непременно, вспомнить!

                     *******

          УХОДЯ  ИЗ  ДОМА

Давай, мой друг, присядем на дорогу,
Давай с тобой помолимся вдвоём,
 Чтоб нам вернуться к этому порогу,
Через который мы перешагнём.

Давай с тобой, прощаясь с нашим домом,
В себя впитаем всё его тепло,
Чтоб грело душу в месте незнакомом,
Чтоб в трудный час от холода спасло.

Впитаем доброту, она в дороге
Единственным богатством может стать,
Когда попросит кто-то о подмоге,
Чтоб нам с тобою было, что отдать.

Возьмём у дома мудрости и с Богом
Пойдём, благодаря наш дом за то,
Что всё отдал, чтоб за его порогом,
Нам не принять за истину не то.

                  *******

Вот ещё один кончился день,
Канет он, как и прежние, в лету,
Принакроет вечерняя тень
Покрывалом забвенья и эту,

Может быть чью-то острую боль
Или радость, а может утрату,
День, сыгравший огромную роль,
Превратится в прошедшую дату.

Вместе с днём время боль заберёт,
Исцелит, отрезвит, успокоит,
Ну, а завтра с рассветом грядёт
Новый день, что-то он уготовит.

                 *******

Бегут неумолимые года,
Стираются из памяти событья,
В круговороте жизни может быть я
О них уже не вспомню никогда.

Ни вспоминать, ни помнить, ни жалеть,
Ни прошлое оплакивать не стану,
Закат, на свежую похожий рану,
Всё так же будет вечером алеть.

И журавли всё так же прокричат,
Когда настанет время перелёта,
И выше неба заберётся кто-то,
И будут нянчить бабушки внучат.

Жизнь, как река, воспять не потечёт,
Вдруг русла своего не переменит,
Делами нашими же нас измерит,
Взяв помыслы, стремления в зачёт.

Чтоб каждому по чести возложить.
Она всеутверждающе прекрасна,
Всегда она стремительна и властно,
Чтоб не случилось, заставляет жить!

                     *******

Все помыслы направлены туда,
Где тонко горный родничок струится,
В нём каждой каплей звонко серебрится
Прохладная хрустальная вода.

Где великаны издревле стоят,
Вершинами пронизывая тучи,
Значенье каждой пропасти и кручи,
Безмолвные свидетели таят.

И чтобы там, среди высоких гор,
С вибрациями их соединиться,
В слияньи горным духом насладиться,
Услышать, как поёт беззвучный хор.

И, утонув в прохладной тишине,
Душой проникнуть в таинства природы,
Там сочинить Божественные оды,
С самой собой побыть наедине.

                   *******

Отгорел закат, наступила ночь,
Своей свободе рад, день удалился прочь.

Всем отдыхать пора, прошёл в работе день,
На землю до утра легла ночная тень.

Видно всё вокруг, хоть и ночь стоит,
Яркий лунный круг свысока глядит.

В полной тишине вся природа спит,
Лишь в одном окне всё огонь горит.

Вот петух пропел, вставать ему не лень,
Он сообщить хотел, что будет новый день.

                     *******

Небесные силы, как воздух, вдохну
И птицею Феникс из пепла восстану,
Я крылья расправлю и пепел стряхну,
Свободною и непричастною стану.

Другими глазами на мир погляжу,
Я руки ладонями к небу направлю:
-Спасибо, небесные силы, - скажу,
И мир, и любовь, и свободу восславлю!

Над мелочною суетой воспарю,
И в сердце погаснуть огню не позволю,
Встречая, как дар, Золотую Зарю,
Смиренно исполню Небесную Волю!

                    *******

                     МОЯ  РУСЬ

Леса, перелески, луга и поля -
Всё это Россия, родная земля!

Долины и реки, высокие горы –
Знакомые с детства родные просторы.

Здесь щедрость великая русской души,
Богатства природы сибирской глуши,

Бескрайнее поле растущего хлеба
И яркое солнце средь ясного неба,

Рябины роскошной пылающий куст
И доброе слово из праведных уст,

И веток берёзовых длинные косы,
Утрами лугов серебристые росы.

Колышется ветром по пояс трава,
От запаха кругом идёт голова,

Как в белое платье в берёзы одета,
Так русскому сердцу всё дорого это!

Объять и измерить тебя не берусь,
Как можно тебя не любить, моя Русь!

                  *******

                                  МОЙ  НЕОБЫЧНЫЙ СОН

От этой жизни так она устала:
Директор снова в школу пригласил,
Муж денег не несёт, а  дочь вчера сказала,
Что взрослая уже. Нет, это выше сил!

И вот ушла, куда глаза глядели.
Бредёт по лесу из последних сил,
Чем дальше в лес, тем гуще, гуще ели,
Вдруг встала, словно кто её остановил.

Открылась ей огромная поляна,
И видит: посреди поляны той
Дворец высокий, без единого изъяна,
Стоит, сверкая крышей золотой.

Вокруг дворца в растерянности ходит:
Чьё, всё же, это дивное жильё?
И ближе чем она к дворцу подходит,
Тем твёрже знает, что дворец – её.

Что за дворцом родник струится тонко,
А дальше озеро, в нём лебеди живут,
Коль их позвать по имени негромко,
Ини на зов тотчас же приплывут.

Вот и крыльцо, всё те же три ступени,
С боков колонны, сверху купола,
А дальше быть должны большие сени,
Прошла сквозь них, в просторный холл вошла.

Висят вдоль стен знакомые портреты:
Всё это предки в рамках золотых,
В одежды очень странные одеты.
Скучают, бедные, здесь в комнатах пустых.

Когда проходишь, взглядом провожают.
А эта дверь в зеркальный зал ведёт:
Чуть подошла – её уж открывают,
Проходит в зал и к зеркалу идёт.

Глядит, дивится, взгляд с себя не сводит:
Парча и шёлк, златая кисея,
Знакомые черты в лице находит:
- О, Боже правый! Так ведь это – я!

А как на мне одежда вся красива!
Кокошник с жемчугом, на шее бирюза,
Нисколько не горда и вовсе не спесива,
Но смотрят грустные из зеркала глаза.

Вот только почему, коль я весьма богата:
Вокруг хрусталь без счёта, серебро,
И в сундуках лежит немало злата,
Так почему не радует меня добро?

Добра полны высокие хоромы,
Учтив слуга в ливрее золотой…
А как же там сегодня дети дома,
Кто их накормит, коли дом пустой?

Прекрасны как из роз гирлянды эти,
Подсвечники витые, зеркала!
Как без меня живут там всё же дети?
А здесь я долго, видно, не была.

Иду в другие пышные палаты,
Среди цветочных двигаюсь корзин…
Возможно, мужу выдали зарплату,
Могли бы с дочкой съездить в магазин.

Вот вижу, подают к крыльцу карету,
Всё происходит без участья моего.
Зачем добро, когда в нём жизни нету?
Не нравится мне быть заложницей его.

Богатство давит, я уж не свободна.
Учтиво кланяясь, слуга подходит мой:
- Возможно, госпоже чего - нибудь угодно?
 - Да, да, угодно! Я хочу домой!

Тут зазвучало рядом что-то зычно,
Знаком до боли этот громкий звон,
Рукой будильник хлопнула привычно.
На том закончился мой необычный сон.

Пора вставать. Сегодня надо рано
Детей будить, день будет непростой.
А где-то есть огромная поляна,
Там мой дворец под крышей золотой!

                    ******* 
 
Мы каждый сам вершим судьбу свою.
И каждому дана для этого свобода,
Лихо лавировать у бездны на краю
Или идти святой дорогою восхода.

Всяк волен выбирать, куда идти,
Каким последовать советам,
Катиться вниз по разрушения пути,
Иль следовать Божественным Заветам.

Мы ткем свой путь из мыслей и из дел,
Поступков, замыслов, стремлений и желаний.
И в результате получаем тот удел,
Что соответствует характеру исканий.
 

2000 г.








Комментариев нет:

Отправить комментарий